Белорусская деревня LIVE

Описание проблемы и аудитории

Если бы ещё пару лет назад кто-нибудь сказал мне, что после окончания факультета международных отношений БГУ моя работа будет связана с деревней, то я как минимум рассмеялась бы этому человеку в лицо.

"Что делать в деревне? В деревне нет совершенно никаких возможностей. Национальная культура? Нет, не слышали!", - примерно такие мысли приходят в голову современной молодёжи при любом упоминании о белорусской глубинке. Но так ли это на самом деле ? Почему молодёжь как огня боится слова "сельский"? Почему многие из нас забыли, как на самом деле праздновать Масленицу и как растут помидоры? Почему деревни пустеют, старинные домики разрушаются, а слово "агроусадьба" ассоциируется только с баней, шашлыком и шумной студенческой вечеринкой? А что если белорусская деревня - это целый океан возможностей? Начиная от получения ценного профессионального опыта и заканчивая социально-экономическим развитием белорусского общества.

Давайте попробуем соединить несоединимое: молодых снобов крутого факультета и "отстойную" (хотя лично я так уже не считаю :)) белорусскую деревню!

Так родилась идея проекта "Белорусская деревня LIVE".

Решение проблемы

Проект "Белорусская деревня LIVE" уже начал развиваться. 9 февраля 2015 года на Белорусского общественного объединения "Отдых в деревне" был открыт Филиал кафедры международного туризма факультета международных отношений БГУ. По своей сути это инновационный для Беларуси проект, так как получение образования ещё никогда не имело возможности быть настолько практико-ориентированным.


Филиал создан для того, чтобы укрепить связи университета с производством и усилить практическую направленность подготовки студентов таких специализаций как: "Менеджмент въездного и выездного туризма", "Менеджмент агро- и экологического туризма", "Менеджмент гостеприимства". Кроме этого, обучение студентов в Филиале будет активно способствовать проведению научно-исследовательских работ, результаты которых будут применяться на практике


Свой первый проект "Белорусская деревня LIVE" Филила планирует запустить уже весной. В планах - набор первой группы студентов и их обучение в Летнем Университете с последующим распределением. Да-да, всё как в реальном ВУЗе. Только после получения теоретических знаний на базе БОО "Отдых в деревне" (проектный менеджмент, основы агроэкотуризма, маркетинг туристических дестинаций и другие темы) студенты будут распределены на выдающиеся в отрасли агроусадьбы, "усадьбы-акулы".


Для студентов это реальный опыт работы с туристами, новые уникальные впечатления, знакомство с белорусской деревней (национальные традиции и обряды, кухня, экологически чистая еда и многое-многое другое).


Для местного сообщества (хозяева усадеб, представители местных инициатив и власти и др.) - это, прежде всего, возможность получения обратной связи от молодого поколения, получение различного рода помощи, начиная от простой прополки огорода и заканчивая переводческой работой, составлением брошюр, написанием плана стратегии развитии,  продвижением в социальных сетях и сети Интернет (кто как не молодёжь лучше всего в этом разбирается),созданием туристического продукта. Это может быть тематическая усадьба, интерактивный музей, зелёный маршрут, веломаршрут и так далее.


Сопутствующий ожидаемый эффект - это формирование положительного образа белорусской деревни среди молодёжи и широкой общественности посредством "сарафанного радио", а также выпуска тематического журнала, над составлением которого будут работать студенты. В нём они расскажут о своих впечатлениях "до и после", поделятся опытом и дадут возможность увидеть белорусскую деревню глазами современной и продвинутой молодёжи.


Хотелось бы, чтобы работа Университета не останавливалась и студенты круглогодично участвовали в мероприятиях, которые проводит БОО "Отдых в деревне" в рамках реализуемых ими международных проектов.

Наша команда надеется, что подобное сочетание несочетаемого  - студентов крутого белорусского ВУЗа и представителей белорусской глубинки - обязательно принесёт свои плоды и станет долгосрочным вложением в развитие гражданского общества Беларуси, которое не только заботится о своём культурном, историческом и природном наследии, но и думает о будущем, о развитии страны. Ведь агроэкотуризм - это самый перспективный вид туризма в Беларуси. В свою очередь, туризм - это двигатель экономики, создающий эффект мультипликатора. 

В теории всё это звучит, возможно, достаточно сухо. Но я приведу реальный пример, который и лёг в основу идеи проекта.

Чуть больше года назад, когда у меня встал вопрос о написании дипломного проекта я обратилась за помощью к своей преподавательнице, которая одновременно является Председателем Правления Белорусского общественного объединения "Отдых в деревне". В то время начиналась реализация международного проекта в сфере туризма, направленного на развитие почти никому не известного Дрибинского района Могилёвской области. Казалось, что найти более отдалённую точку на карте страны невозможно. Да и кому это надо ?.. Но чем сложнее задача, тем она интереснее. И я "ввязалась в бой", точнее начала работу над дипломным проектом "Создание бренда туристской дестинации (на примере Дрибинского района)". Я неоднократно ездила в район, общалась с местным сообществом, работала в составе команды от БОО "Отдых в деревне" над стратегическим развитием туризма Дрибинского района, над созданием интересного туристического продукта. Впоследствии, результаты моей работы были использованы для написания "Стратегии развития туризма в Дрибинском районе", а сама работа удостоена диплома республиканского конкурса научных работ студентов. В процессе работы я, неожиданно для себя, иначе посмотрела на белорусскую деревню. Я полюбила её и познакомилась с большим количеством интересных творческих людей, которыми богата белорусская земля.

Стоит ли говорить об уникальном профессиональном опыте, который я получила? Сейчас в моей "копилке" работа уже в трёх международных проектах и я надеюсь поделиться свои опытом с будущими выпускниками.

 

Презентация
Комментарии
Загрузка комментариев...
Белорусская деревня LIVE
Рассказать о проекте:
Проект нуждается:
Финансы
Издание журнала

15 000 000

Дизайн, вёрстка и печать журнала. 500 экземпляров, 8 страниц А4. Над содержанием журнала будут работать студенты - участники проекта, они расскажут о своих впечатлениях "до и после", результ...

Финансы
Обучающие материалы

14 000 000

Обучающие материалы будут представлять собой рабочие тетради с теоретической информацией, а также практическими заданиями. Необходимо 300 экземпляров, которые будут впоследствии использованы в рамках ...

Финансы
Частичное покрытие проживания и питания участников

21 000 000

Затраты на проживание и питание студентов - участников проекта. 14 человек, 10 дней. Частично проживание и питание будет покрыто за счёт принимающей стороны (хозяева агроусадеб).

Финансы
Транспортные расходы участников проекта

10 000 000

Необходимо покрытие транспортных расходов студентов - участников проекта. Участникам необходимо будет добраться до мест своего "распределения" - усадеб. 14 человек, 7 усадеб (в различных...

Финансы
Заключительная встреча-форум

12 000 000

Необходимо финансирование заключительной встречи-форума, в рамках которого будут обсуждены итоги проекта, представлены проекты студентов-участников, проделана "работа над ошибками", обсужден...

Финансы
Совершенстввание сайта организации

10 000 000

Необходимо совершенствование существующего сайта, а также добавление раздела, посвящённого проекту. В нём будет размещена полная информация о проекте, а также образовательные материала.

Дата добавления идеи:
24
Февраля 2015